Поисковые машины России
уверенно смотрят в будущее

Российский сектор Интернета является, бесспорно, одним из наиболее активно развивающихся в мировой Сети. За последние годы в разы выросли как количество пользователей, так и объемы рекламного рынка. Значительную часть доходов на этом рынке зарабатывают русские поисковые системы. Бесспорным лидером поисковой индустрии Рунета является Яндекс, чьи доходы от размещения рекламы на страницах поисковой выдачи увеличиваются с каждым годом. Далее с довольно значительным отрывом следует Рамблер, а третье место принадлежит вездесущему Google. Впрочем, после открытия российского представительства американского поискового гиганта, в лидирующей тройке вскоре могут произойти изменения. Несколько лет назад наиболее популярной поисковой системой российского Интернета являлся Апорт, но после его покупки компанией Golden Telecom на гребне бума доткомов, поисковик пребывает в стагнации, и растерял значительную часть своей аудитории.

По данным множества опросов и исследований, русские поисковые машины являются наиболее популярным среди пользователей Интернета источником информации. Многие россияне начинают свой рабочий день, открывая стартовую страницу кого-нибудь из "большой тройки". Очевидно, что российские поисковики, не желая терять ценную аудиторию, постоянно разрабатывают новые сервисы и пытаются обеспечить максимально релевантную поисковым запросам выдачу, дабы ищущие информацию не разочаровались в ее поставщике.

Основной статьей дохода поисковых систем-лидеров является реклама. Причем, если до недавнего времени реклама в поисковых системах заключалась чаще всего в размещении рекламных баннеров на стартовых страницах и страницах выдачи, то сейчас львиная доля рекламного оборота российских поисковиков принадлежит контекстной рекламе. Контекстная реклама является сегодня наиболее популярным видом Интернет-маркетинга во всем мире. Несомненно, главным игроком этого рынка является компания Google, чья система AdSense стала настоящим бумом сетевой среды, в короткое время увеличив доходы компании до немыслимых в Интернете сумм. Таким образом, возможности рекламодателей при сотрудничестве с Google не ограничиваются размещением рекламы в результатах поиска, ведь сеть сайтов - рекламных партнеров компании - насчитывает сотни тысяч проектов во всевозможных тематиках. Не желая отставать от своего заокеанского конкурента, Яндекс недавно объявил о запуске собственной сети контекстной рекламы на сайтах, не принадлежащих этой поисковой системе. Впрочем, довольно жесткие условия, предъявляемые Яндексом к потенциальным рекламным площадкам, не позволят компании конкурировать с Google в качестве рекламного партнера небольших проектов. Рамблер же сотрудничает с крупнейшей системой контекстной рекламы России - компанией Бегун. Но среди специалистов по Интернет-маркетингу, знакомых с российским рынком, ходят упорные слухи о планах Рамблера касаемо запуска собственной глобальной сети контекстной рекламы.



Несмотря на серьезно настроенного и грозного конкурента в лице Google, поисковые машины России уверены в собственном светлом будущем. У стремительно растущего российского Интернета еще огромный нереализованный потенциал, и места для успешного существования на нем хватит всем.

Все права на эту статью защищены. Подробнее..

© 2006 Все права защищены. Подробнее..
фейерверки оптом - вся подробная информация